Женский клуб
женский журнал

Макияж в истории

Родиной декоративной косметики принято считать Древний Египет, а идеалом красоты того времени — супругу фараона Эхнатона Нефертити.

Особое внимание там придавали макияжу глаз: женщины чернили брови верхние ресницы и веки. Само веко красили в зеленый, а края — в черный цвет, придавая глазам миндалевидную форму, а заодно предотвращая воспаление век из-за слепящего солнца и сухого ветра с помощью лечебных добавок, введенных в краску, что объясняет использование краски также и знатными мужчинами.

Египтянки оттеняли лицо белой и красной краской, скулы и губы натирали оранжевой помадой на основе хны, золотили ногти на руках и ногах, красили и укладывали волосы (в «Папирусе Эберса» приведен рецепт краски для волос на основе хны, составленный царицей Сес, с помощью которого можно добиться различных оттенков: легкого пурпурного, медного, темно-коричневого), широко пользовались притираниями, душистой водой, благовониями, бритвами и щипчиками для удаления волос, средствами для нанесения татуировки.

Фрески на стенах буддийского храма (V век до н. э.) в Аджанте также свидетельствуют об интересе к искусству красоты. Искусство макияжа высоко ценилось в Древней Греции, где изобретение косметических средств приписывали Афродите, а заслугу их распространения — Елене Прекрасной. Гречанки умели искусно подчеркнуть свою красоту, а аптекари торговали не только лекарствами, но и косметикой. Римские дамы тоже уделяли много времени уходу за своей внешностью. Они употребляли пудру из растертых жемчужин, красили веки в золотой, а ногти в красный цвет, подводили брови.

В Средние века, когда человеческое тело стало символом греха, женщины практически не пользовались косметикой, закрывали шею и боковые части лица, сбривали брови, старательно прятали волосы. И тем не менее уже в первом тысячелетии нашей эры в Италии было развито производство косметики и парфюмерии, центром которого с I по I век был город Капуя, откуда искусство макияжа пришло во Францию. В 1190 году король Филипп-Август предоставил привилегии продавцам парфюма, пудры, помады, белил, мыла и душистой воды.

Увлечение декоративной косметикой достигло вершины в эпоху рококо. Макияж стал своего рода визитной карточкой, определявшей социальное положение данного лица. Один вид помады приличествовал дворянке, другой — простой горожанке, третьим пользовались только куртизанки, а совсем иным — принцессы крови и придворные дамы.

Модницы и модники эпохи Людовика XVI довели искусство макияжа до абсурда: белила и пудру наносили в несколько слоев, рисовали поверх них голубые жилки, имитирующие сосуды, наносили румяна и не снимали эту маску несколько дней. Когда грим принял совершенно карикатурные формы, произошел полный отход от декоративной косметики: в XVIII веке королева Мария-Терезия официально запретила пользоваться ею. Подобный запрет ввел в 1799 году английский парламент, а австрийский император Иосиф II обложил косметические средства очень высокой пошлиной.

На протяжении всего XIX века помадами, белилами, румянами и другими притираниями пользовались только куртизанки или актрисы. Порядочные женщины могли лишь слегка, еле заметно исправлять недостатки своей внешности. Еще в первой четверти XX века повсеместно считалось, что к косметике прибегают только пустые, тщеславные женщины, а также те, кто стремится любой ценой завлечь мужчину-кормильца. Идеалом красоты было бледное личико и губки сердечком.

После Первой мировой войны проблемами внешности и красоты серьезно занялись психология, медицина, экономика. По мнению современных ученых, внешний вид человека имеет немалое влияние на психику, а это в свою очередь сказывается на общественной жизни. Специалисты считают, что внешность в значительной степени формирует характер, что уродство, несомненно, вызывает его деформацию. Исследования, проводившиеся совместно Венской клиникой кожных болезней и неврологической клиникой, доказали, что порой даже незначительные дефекты внешности отрицательно влияют на психику человека, а в некоторых случаях приводят к тяжелым психическим заболеваниям.

Этим исследованиям, а также кинематографу и конкретно Максу Фактору мы обязаны новым рождением искусства макияжа. Эмигрировав из России, где Макс Фактор до революции работал гримером в императорском театре, будущий миллионер получил скромную должность гримера в Голливуде ив 1918 году обнародовал выведенный им из практики принцип цветовой гармонии, согласно которому все компоненты должны быть согласованы между собой и с естественным цветом лица. В конце 20-х гг. он представил первую линию светского макияжа, которую рекламировали знаменитые кинодивы.

В 30-е гг. чары Голливуда проникли в Европу, где моду на косметику диктовала Грета Гарбо, в 40-е гг. уступившая пьедестал Марлен Дитрих. В 50-е эталоном красоты стали фотомодели и светлая губная помада, в результате чего к началу 60-х лидировали ярко накрашенные жидкой подводкой глаза «в стиле Клеопатры», накладные ресницы и водостойкая тушь. В 70-е в моде загар и различные средства для него, а также натуральные тона косметики, в 80-е — яркие тени и помада, контур для губ на несколько тонов темнее помады, черная или синяя подводка верхнего и нижнего века, причем эта тенденция ярче всего проявилась в эстрадной среде, где макияжем открыто стали пользоваться мужчины — Майкл Джексон, Принц и другие. Хит 90-х — помада кровавых оттенков и стойкая косметика «на весь день», начала 2000-х — металлические включения, отражающие свет.

Навигация по сайту женского клуба
 
деловой имидж | личный имидж

(495) 517-41-48

Рейтинг@Mail.ru